На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все советовали убегать от мужа, но не помог никто, как будто это так просто

Все советовали убегать от мужа, но не помог никто, как будто это так просто

Часто люди советуют уходить от мужчины, который обращается с тобой плохо. И говорят это так, будто вообще никаких проблем нет. Типа, захотела бы - давно бы ушла, а раз не уходит, значит ее все устраивает. А человеку иногда просто нужна помощь, потому что до изумления страшно уходить без всего в никуда.

Я выходила замуж очень рано, мне тогда стукнуло восемнадцать лет, мужа любила очень сильно. Он был старше меня на шесть лет и казался мне очень взрослым, ответственным, серьезным. Думала, что буду за ним, как за каменной стеной. Все его поступки тогда казались романтичными и очень брутальными.

Запрещает гулять с подругами, ревнует к каждому столбу, не разрешает носить юбки - это же все от большой любви. Тем более, что моей маме он очень нравился. Она считала, что с таким мужем из меня выйдет толк, что мне нужна крепкая рука, которая будет меня направлять. 

Забеременела я почти сразу после свадьбы. Муж был доволен, первое время мы жили хорошо. Он заботился, ухаживал, говорил нежности, очень много времени мы проводили вместе. Исподволь он добился, чтобы я забрала документы из университета. По его словам, мне сейчас ни к чему лишние нагрузки и нервы, моя главная задача - выносить и родить здорового малыша. 

Также незаметно он ограничил круг моего общения. Вроде бы строго ничего не запрещал, не поднимал голос, но как-то обходными путями отвадил меня от всех подруг. Я сама не заметила, как мой круг общения замкнулся на нем и родителях. С подругами я могла созвониться иногда, но не более.

 

Самое страшное, что все эти изменения происходили настолько незаметно, что мне казалось это все нормальным и закономерным. Хотя что нормального в том, что из дома я могла выйти только с мужем, общаться только с ним и родителями, спрашивать у него, можно ли мне надеть ту или иную вещь и выпрашивать деньги на личные нужды. Сейчас понимаю, что все это были уже не звоночки, а настоящий набат, который я умудрилась не услышать.

Жили мы в квартире мужа, принадлежала она его маме. Она была частым гостем у нас, всегда тыкала меня носом в то, что я плохо убираюсь и готовлю. Говорила, что я мужу ноги целовать должна, что он меня такую взял замуж, а то жила бы и дальше в своем бараке. 

По поводу барака - это камень в огород моей семьи. У меня родители очень небогатые. В свое время очень сильно бухали, но последние лет семь-восемь перестали пить, когда отца чуть не посадили. Сейчас не пьют, оба работают, но живут очень скромно. Не в бараке, конечно, но в общежитии. 

Свекровь не упускала повода проехаться по этому поводу. Все огрехи списывала на мое воспитание и плохую наследственность. Придиралась к любой мелочи, а муж только повторял, что мама хочет, как лучше, и я должна быть благодарна ей за науку, раз уж меня моя собственная мать не научила ничему. 

К концу беременности муж стал на меня поднимать голос, мы ругались, он даже замахивался, но не бил меня. Рукоприкладство началось после родов. Его бесил плач ребенка, что я еле хожу и не могу многое делать по дому, свою злость он срывал на мне. А потом обнимал, извинялся, даже плакал, говоря, что он не хотел, но я его довела. 

И я на самом деле чувствовала себя виноватой. Ведь он так искренне рыдал, целовал синяки у меня на запястьях, говорил, что безумно любит меня и нашу дочь и не представляет свою жизнь без нас. 

Моя мама видела синяки у меня, но не задавала вопросов, делая вид, что все в порядке. А если я хотела поговорить о этом, то она обрывала меня фразой, что не хочет лезть в чужую жизнь. Раз получила, значит заслужила, ведь мой муж производил такое хорошее впечатление. 

Когда я стала гулять с ребенком во дворе, у меня появились знакомые мамочки. Одна из них была нашей соседкой снизу, поэтому представляла, что у нас дома происходит. Вот эти мамочки убеждали меня, что муж у меня тиран и деспот, с ним опасно жить, надо срочно бежать от него. 

Я к тому времени сама уже начала понимать, что надолго меня не хватит. Муж все чаще распускал руки, его мать тоже стала себе позволять бить меня. А муж приговаривал, что мама меня учит и желает мне добра, просто я тупая и по-другому до меня не доходит. 

Как-то в истерике я сказала мужу, что подам на развод и уйду, если он меня хоть пальцем тронет. Это его так насмешило. Он сказал, что я могу валить на все четыре стороны, а вот ребенок останется с ним. У меня же ничего нет, чтобы содержать ребенка, ни работы, ни жилья, ни дохода, еще и характеристика семьи не самая положительная. 

Меня это так напугало, что следующие два года я даже боялась подумать о разводе. Тем более были в нашей жизни и хорошие моменты, которые заставляли поверить, что все наладится и будет очень хорошо. 

Когда дочери подошла очередь идти в садик, выяснилось, что я опять беременна. Я хотела идти на аборт, но муж пригрозил, что вышвырнет меня из дома и я никогда больше не увижу дочку. Скандалы дома стали еще чаще. Соседи даже вызывали к нам полицию, но никаких заявлений я не писала, потому что полицейский уйдет, а муж останется. И что он со мной потом сделает, одному богу известно. 

Мне все вокруг говорили, что надо бежать, потому что дальше будет только хуже. Это пока ребенок маленький и муж почти не обращает на нее внимания, а когда она подрастет, то и ее он будет бить. Мамочки советовали думать о ребенке. 

Я думала, конечно же я думала. Но куда мне идти беременной, без денег, без работы, без жилья с ребенком? Подруг, которые могли бы меня приютить, у меня нет. Мама сразу сказала, что не будет меня прятать, муж у меня хороший, а я себе что-то нафантазировала. То есть реальной помощи у меня не было. 

Все мои звонки и переписки муж отслеживал, постоянно копался в моем телефоне и следил, куда я иду. Он контролировал все. Вариантов все продумать и подготовить не было. Я их не видела. Везде были советы, но для меня невыполнимые. Бежать одной, бросив ребенка? Я так не могла, потому что эта неизвестность была бы хуже побоев.

Я была на шестом месяце, когда не стало мамы. Отец умер за два года до этого. На похороны приехала мамина сестра, которую я очень смутно помню, видела ее в детстве только. Она помогала с похоронами и поминками, мы с ней разговорились, я и вывалила ей все, что накипело. Было просто невозможно держать это все в себе. Такая безысходность была, что не будь детей, я бы повторила поступок Анны Карениной.

Ничего я не ждала, думала даст совет, как и все, но она поступила иначе. Она забрала меня к себе. Мы с дочкой ни вещи не собирали, ничего, только документы я захватила заранее, спрятала. Оделись и пошли, а там уже в чем были, в том и уехали в другой город. 

Там мне помогли подать на развод, устроиться на работу, дали место, где мы с дочкой могли пожить хотя бы первое время. Потом я родила еще одну дочь. Знаю, что муж меня искал, но я сделала все, чтобы не нашел. Тетя мне помогла. Не советом, не умным видом, а за руку выдернула из этого кошмара. 

Я уже год живу в разводе со своими детьми. Я очередной раз переехала, еще дальше от бывшего мужа. Живется непросто, но я работаю по интернету, мне помогает тетя, постепенно все наладится. Главное, что мне помогли оттуда вырваться. Иногда для этого нужны не советы, а реальная помощь. Я ее, к счастью, получила.

Ссылка на первоисточник
наверх