На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Это точно психолог написал? Больше похоже на текст сгенерированный ИИ, (простые предложения, декларативные утверждени...Проверенный спосо...
  • Ника
    А, чтецам Библии, не положены квартиры? Странный вообще этот конкурс "Чтение Корана". Что это дает обществу, стране? ..."Все от Всевышнег...
  • Ника
    Но, есть люди, которые постоянно гадят и запросто говорят "Прости". Это, не про историю в статье. Но, и возвеличивать...Учительница грубо...

Как немцев приучили к чистоте

Интересный исторический факт прочитал на досуге. Очень поучительная статья. Обязательная к прочтению для наших чиновников по благоустройству городов.

Чистота в Германии, а конкретно в Швабии, была не "врождённой" а весьма даже принудительной.
Долгое время немцы вываливали мусор, золу, сдохших домашних животных, кости и помои с кухни тупо за забор, или куда придётся.

Как результат имели антисанитарию, болезни и загаженные до невозможности деревни и города.

В XV веке графа Вюртембергского достала эта вонь, и он начал издавать указы, что мол навоз и дерьмо, которое производит скотина и люди, надо вывозить за околицу или хотя бы "на речку", причём только ночью. На указы конечно забили, так как проверять их выполнение было нереально, а полицию к каждому сараю ставить дороговато, да и взятки и угощения для служителей закона отменить было трудно.

Тогда граф издал новый указ, в результате которого швабских городах резко стало ЧИСТО. Суть указа сводилась к следующему: если вы заметили, что ваш сосед пару недель не убирает мусор, и не донесли на него, то наказан будет не только он, но и вы. А если вы донесли, то у вас есть право на часть его земли. В результате каждую субботу все демонстративно и тщательно убирали мусор перед своим двором, резонно опасаясь стукачества и соседских козней.

С одной стороны можно рассматривать такие методы как государственное принуждение к стукачеству и насилие над свободой личности. С другой стороны, швабы весьма быстро навели в своих деревнях и городах идеальный порядок, а швабская "Кервохе" стала частью культурного наследия.

Ссылка на первоисточник
наверх